Для чего требуется фиксатор распредвала

Двигатель любого современного автомобиля состоит из множества компонентов. Их слаженная работа и обеспечивает высокую эффективность и производительность. Одними из ключевых элементов силового двигателя выступают валы, работающие в синхронном порядке. Однако даже они подвержены износу. Как правило, со временем теряют свои рабочие свойства шкивы, приводные ремни и прочие компоненты, которые необходимо заменить. Это может привести к рассогласованию фаз газораспределительного механизма, что значительно увеличивает нагрузку и приводит к повреждениям. Процедура замены, установки и последующего согласования достаточно утомительна, требует много времени и сил. Однако её можно существенно ускорить и упростить, если использовать фиксатор распредвала.

Решаемая проблема

Привод ТНВД (если ДТ двигатель), валы ГРМ и коленчатые валы работают в двигателе в согласованном режиме. Любое отклонение от нормы ведёт к износу и полному выходу из строя. Эти отклонения чаще всего возникают при замене комплектующих, ремонте насоса и других восстановительных работах. Чтобы исключить рассогласование валов и текущие настройки двигателя, используется фиксатор распределительного вала. Он устанавливается в определённые участки силового агрегата, предотвращая сбой в работе. Как правило, с их помощью блокируют валы, шкивы и другие элементы для проведения ремонтных работ и замены компонентов. Независимо от конструкции, все фиксаторы работают по единому принципу. Устройство вставляется в специально подготовленные отверстия, а выступами попадает в пазы на валах двигателя. Это блокирует их перемещение и прокручивание. По завершению ремонтных работ изделие демонтируется.

Установка

Процедура установки фиксатора распредвала будет зависеть как от его конструкции, так и от конструкции двигателя. Но общие шаги всегда одинаковые:

  1. Снятие ремня или цепи ГРМ;
  2. Первый поршень устанавливается в ВМТ посредством поворота коленвала;
  3. Фиксатором блокируют движение коленвала;
  4. Распредвал устанавливается до полной блокировки обоих цилиндров;
  5. Блокируется распределительный вал в подготовленном положении;
  6. Надевается цепь или ремень ГРМ;
  7. Используя специальный ключ, цепи или ремню придают необходимое натяжение;
  8. Демонтируются фиксаторы, помещаются на свое место датчики и выкрученные болты.

Ремонт силового агрегата автомобиля можно считать завершённым.